








10

10

10

2014
2014
2014
2014
2014

Пасодобль. Танец с испанским характером
Пасадобль — испанский танец, который имеет много общего с фанданго и фламенко. Paso doble в переводе с испанского означает «двойной шаг».
Как многие испанские танцы, в пасадобле отображен один из аспектов жизни испанцев, а именно коррида (бой быков).
Это настоящее театрализованное представление, в котором партнер изображает тореро, уверенного в себе, гордого, а партнерша — его плащ, иногда другого тореро или поверженного быка.
Партнеру в пасадобле отводится главная роль, по этой причине танец называют «танцем мастера». Перед тореро стоит задача — донести до зрителя свою смелость, гордость, превосходство, надменность.
Партнерша при этом держится на расстоянии, с изяществом и гибкостью подстраиваясь под движения партнера, и имитирует в руках тореро красную ткань. Танец должен передать ощущение напряженности между партнерами, скрытую экспрессию.
В пасадобле движения достаточно строги, они дают исполнителям совсем небольшую свободу. Часто в пасадобле фигуры требуют непрерывный физический контакт между партнерами с задействованием всех групп мышц.
Происходит соприкосновение всей поверхности тела мужчины и женщины, от груди до бедер. В исполнении пасадобль достаточно сложный танец, поэтому от его исполнителей требуются каждодневные тренировки. Должен пройти не один месяц упорного труда, прежде чем танцор освоит основные движения пасадобля.
Музыка пасадобля зажигательна, темпераментна, энергична. Партнеры должны глубоко проникнуть в музыкальное сопровождение. По своему ритму музыка пасадобля напоминает цыганский танец «Espana Cani», который содержит в себе три акцента музыки.
Эти же акценты есть и в пасадобле — начало корриды, бой с быком и торжество победы.
Постановка корпуса с высоко поднятой грудью и плечами, опущенными вниз, с головой, жестко фиксированной, иногда наклоненной вперед и вниз, отличают пасадобль от других танцев. Поднятой грудью передается чувство гордости матадора, а наклоненная голова соответствует его позе.
Почти все шаги в пасадобле выполняют с каблука, при этом нога должна оставаться прямой, а вес не должен переноситься на пол в полной мере. В латиноамериканской программе этот танец является самым быстрым и единственным, где главную роль отводят партнеру, а не партнерше.
Акцент в этом танце делается на драматизме, а не на технике. Это единственный танец, который имеет свою сюжетную линию.





