








10

10

10

2014
2014
2014
2014
2014

Русская народная пляска
Сколько всевозможных плясок было и есть на Руси, их количество не поддается счету. И во всех столь разных танцах есть что-то особенное, жизнерадостное, простое и скромное, поэтичное и с огромным чувством достоинства, удаль, широта русской души.
Русская пляска одна из разновидностей русского танца, представляет собой хоровод, импровизированную пляску или же, наоборот, определенную последовательность.
И везде она видоизменяет свой характер или манеру исполнения, а название у нее не замысловатые, или плясовой песни или местности. Русские пляски бывают быстрые, медленные и с ускорение темпа.
Хоровод, один из видов русской пляски, его исполняют по кругу одни женщины или мужчины и женщины вместе. Ни в одном из наших русских преданиях не указано когда зародились хороводы и что они означают.
Сколько не пытались найти источники возникновения, все попытки безуспешны. Было время, когда филологи утверждали, что хоровод произошел от греческого слова Chorobateo, что означает поющие и пляшущие.
Славяне водили хоровод в разных местах: луга, рощи, пустоши. Танцевали и в праздник и просто так, и зимой и летом, осенью и весной.
Еще один вид русских танцев, перепляс — это соревнование, женщины соревнуются в величавости, кокетстве, плавности, а мужчины в широте, удали и юморе.
Большой популярностью пользуются и пляски-импровизации, это возможность показать танцору, свой характер. Танец не скован композицией, его характеризует полная импровизация. Зачастую эти танцы оказывается полной неожиданностью для зрителя, и для самого танцора.
Среди них всем нам известная «Полька», «Топотуха», «Балалайки», «Тимоня», «Матрешка» и многие другие. Пляскам-импровизациям обучаются с детства и парни и девушки. Зачастую танцор не хочет повторять то, что делают другие, отсюда и разнообразие русских народных переплясов.
Русский народный танец в наше время получил большое развитие. С годами он стал динамичнее, в нем появились тяжелые танцевальные элементы, разнообразные комбинации. Девушки, отбросив скромность, стали плясать смелее, соревнуясь в энергичности с парнями.
Существуют и игровые танцы, в основе их лежит наблюдательность за природой: «Метелица», «Пурга» или за животными: «Дергач», «Медведь». В своем исполнении игрового танца, танцор всячески показывает повадки зверей и придает им людские черты характера.
Самые живописные, веселые, широкие и зажигательные — это русские народные танцы.





