








10

10

10

2014
2014
2014
2014
2014

С чего все началось: история танца
Исторической основой танца являются танцы при религиозных праздниках и ритуалах.
Об этом писали многие документы доисторической эпохи.
Разнообразие видов танца включало в себя религиозные, социальные, бальные, народные и даже экспериментальные виды. В XVI-XVII столетиях появился новый «придворный танец». Иной способ мышления людей явился одной из предпосылок тому.
Человек в то время считал себя центром всей вселенной и управлял своей жизнью благодаря наукам и искусству. Он полагал, что способен привлечь к себе планеты, используя музыку. По этой причине танец являлся «подражанием движению небес».
Тогда же, в XVI веке, на пике популярности был придворный балет. В то время его полностью финансировало французское правительство, используя для демонстрации собственного величия.
Ни одна праздничная феерия, которая могла длиться до нескольких дней и включала в себя множество развлечений, не могла обойтись без балета, он стал роскошью.
В начале XVIII века произошла миграция балета в Парижскую Оперу, где он поддался изменениям. Свой утонченный способ передвижения балет заменил на самодостаточное искусство. Тогда же отворилась дверь для пуантов, новой бескаблучной обуви, с помощью которой при подъеме на полупальцы открывались новые возможности.
В это время русский балет начинает настоящую революцию, пытаясь сломать уже застаревшие формы в классическом балете. Приходит новое мышление.
Артисты начинают обращать свое внимание на выразительность, личность, эмоциональность, на религиозные и ритуальные аспекты. Появляется новая свобода, люди начинают допускать в балет все больше нововведений.
В 60-е годы происходит развитие постмодернизма, в котором уклон делается на простоту, безыскусственность, красоту мелких вещей, а против показух, «сырых» выступлений, костюмов, где вновь и вновь показывают надоевшие сюжеты, проводят манифесты.
Уже к 80-м годам происходит возвращение в свой прежний вид классического танца, а современный танец является достоинством профессиональных танцоров, признанным и высокотехничным искусством. Обе формы танца существуют, соперничая лишь немного.
Сегодня в искусстве танца существует жесткая конкуренция, и хореографы ведут постоянную борьбу за признание именно их творчества самым оригинальным.
Но при этом танец не теряет своей красоты и продолжает восхищать гибкостью, силой и профессионализмом.





